Московский региональный социально-экономический институт (МРСЭИ)
Год основания: 1994
Число обучающихся в вузе студентов: 1616
Стоимость обучения в вузе: 40 - 70 тыс. руб.
Адрес: 142700, Московская область, Видное, Школьная д. 77
E-mail:
mail@mrsei.ru
Сайт:
Показать
Московский региональный социально-экономический институт начал осуществлять свою деятельность в сфере высшего профессионального образования с 1994.
Государственный статус института подтверждён Лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Серия АА № 002238 от 10.09.09 г., Свидетельством о государственной аккредитации ВВ № 000045 от 10.09.09 г. и государственными дипломами.
Деятельность Института осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также Уставом Института и лицензионными требованиями.
Институт осуществляет образовательную, научно-исследовательскую, социально-культурную, культурно-просветительскую, включая международную, деятельность на всех уровнях образования по широкому спектру социально-экономических областей знаний. Важнейшая тактическая задача — повышение конкурентоспособности института.
Стратегическая цель — удовлетворение потребностей общества в новом типе специалиста, способного решать важнейшие проблемы научного, технического, культурного, социально-экономического прогресса.
Только новые подходы ко всей деятельности института, к повышению качества его фундаментального образования помогут выполнить поставленные задачи.
Сегодня институт обладает традициями, знаниями и методиками, позволяющими лидировать на рынке российского образования в социально-экономической сфере, способствовать созданию сети региональных вузов, обеспечивающей их интеграцию в мировое образовательное пространство.
Высокий профессионализм специалистов, основанный на прочном фундаменте несомненно будет способствовать упрочению гуманистических приоритетов в социуме XXI века.
Положительную динамику развития института определяют высокий уровень фундаментальной, общенаучной и специальной подготовки выпускников, стабильный и постоянно растущий контингент студентов, высокий профессиональный научно-педагогический потенциал (87% ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА нашего вуза имеют учёные степени и звания, 36 % из них – доктора наук, профессора).
Подготовка по всем направлениям и специальностям осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами, по учебным планам, разработанным в соответствии с примерными учебными планами и программами Учебно-методических объединений вузов РФ.
Структура подготовки в институте строится на основе поэтапного внедрения многоступенчатой системы подготовки по программам нескольких уровней.
В институте осуществляется:
* Высшее образование
* Второе высшее
* Среднее профессиональное образование (обучение в колледже института
* Дополнительное образование
* Послевузовское – аспирантура.
* Довузовская подготовка
Студенты занимаются активной научной работой, ежегодно участвуют в межвузовских и Всероссийских конференциях, творческих конкурсах; имеют возможность публиковаться в специализированных журналах, издаваемых в институте: Экономика и право, Экономист Подмосковья, Прикладная психология, психоанализ.
Результаты научных исследований института опубликованы в центральной печати: На основе достижений науки и практики. – М.: Высшее образование сегодня, № 6, 2007; Аналитический фундамент. Теория проблем исследования. – М.: Экономика и образование сегодня, № 6, 2005; Научность высшего образования. – М.: Альма-Матер, № 5, 2007. Кроме того, институт впервые выступил с концепцией по открытию в стране новой отрасли промыш- ленности – индустрии малоэтажного строительства. Концепция опубликована в трудах института: Станет ли Путин Рузвельтом ХХI века. – Новости РФ. – М., № 2 (165), март 2001; Экономика и малое строительс- тво. – Подмосковье. – М., 23 июня 2005.
Студенты обеспечены учебными и учебно-методическими пособиями, созданными профессорско-преподавательским составом института и опубликованными в собственной типографии. Ряд научных трудов (в т.ч. учебников, рекомендованных Министерством образования РФ, учебных пособий, монографий и др.) опубликованы в издательствах массовым тиражом: Основы менеджмента. – М.: Дашков и Ко, 2006; Государство, общество и «трудные дети» в досоветской России. – М.: МПА-Пресс, 2005; Гражданином быть обязан… – М.: МПА-Пресс, 2004; Кредит и труд. – М. – В. Новгород: МПА-Пресс, 2007; Банкир российских банкиров. – М.: МПА-Пресс, 2007; Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008; Религии в России. – М.: АСТ-ПРЕСС-ШКОЛА, 2007; Информационные технологии в экономике и управлении. М.: Дашков и Ко, 2009.
В институте широко распространена практика приглашения для чтения лекций по общепрофессональным и специальным дисциплинам преподавателей - производственников и ученых из РАН.
Приоритетный подход в образовании – научно-исследовательский. Все студенты, начиная с первого курса вовлекаются в научно-исследовательскую деятельность, началом которой является освоение методологии научного исследования.
Одним из первых ВУЗ начал осуществлять научно-исследовательский подход в области теоретических и практических исследований студентами и преподавателями, а также выпускниками-дипломниками, выполняющими практические разработки по экономическим проблемам предприятий региона. Для этого во всех учебных планах предусмотрено изучение специальной учебной дисциплины «Методология научного исследования». При выполнении курсовых и дипломных работ студенты пользуются специальными методическими пособиями, в т.ч. «Методология научного исследования» (Заслуженный деятель науки РФ, проф. Качнев В.И.). Согласно разработанному научно-исследовательскому подходу тематика курсовых и дипломных работ определяется студентами в основном самостоятельно, с учетом профессиональных интересов, опыта и места их работы. Сущность поиска темы (проблемы) диктуется психологической теорией решения сложных задач (на открытие, изобретение), Далее тема рассматривается как система. В ней указывается состав элементов: направленность исследования; сфера производства; продукция производства; различные экономические условия факторы, механизмы.
Исследование взаимосвязано с конкретным производством, а результаты направлены на внедрение их в практику.
Библиотечное и справочно-информационное обслуживание студентов осуществляется библиотекой института. Библиотека осуществляет формирование фонда литературы и справочно-поискового аппарата, является центром распространения необходимой информации по многим отраслям гуманитарных знаний, оказывает консультационную помощь в образовательном процессе. К услугам читателей отдел абонемента, два читальных зала, открытые стеллажи со справочной литературой и периодическими изданиями.
В образовательный процесс Института успешно внедряются современные технологии и компьютерные программы. Для этого имеются 3 компьютерных класса, оснащенных современными компьютерами на базе процессора Intel Pentium IV. Имеется выход в Интернет.
Материально-техническая база
Наш институт имеет собственные учебные корпуса и здания, библиотеки и читальные залы, студенческие лекционные аудитории и компьютерные классы с выходом в Интернет, кабинеты и мастерские, классы современных информационных технологий образования, а также студенческое кафе.
В настоящее время в Институте обучаются более 2000 студентов, более 60 аспирантов.